Где взять и как подготовить контент для сайта

Где взять и как подготовить контент для сайта

Мы начинаем бесплатный курс по созданию сайтов на Тильде для новичков. На этом уроке рассмотрим, что такое контент или наполнение сайта, почему он важен и как его подготовить.

Контент сайта — это размещенные на вашем сайте материалы: тексты, изображения, видео и другие типы файлов. Из них состоит сайт и именно для того чтобы с этими материалами ознакомиться, пользователи заходят к вам на сайт.

Для того чтобы ваш сайт был востребованным, необходимо позаботиться о его содержимом: написать понятные тексты, подготовить поясняющие их материалы — фото, картинки, видео и так далее.

Каким же должен быть, в идеале, контент сайта?

  1. Полезным — должен приносить пользу посетителям.
  2. Релевантным — должен соответствовать тематике конкретной страницы и сайта в целом.
  3. Простым и понятным — у пользователей не должно возникать трудностей при его изучении.
  4. Правдивым — важно оперировать фактами, а не субъективным мнением.
  5. Грамотным — в материалах сайта не должно содержаться ошибок.
  6. Уникальным — контент сайта должен отличаться от материалов, размещенных на других, уже существующих сайтах. Для пользователя нет смысла в вашем сайте если он копирует чужие материалы — пользователь сможет с ними ознакомиться в первоисточнике.
  7. Качественным — важно уделить внимание качеству фото и видео, а также оформления сайта в целом. Иначе высок риск создать у пользователя плохое впечатление о сайте и как следствие — доверие к вашему сайту упадет, и меньшее количество пользователей ознакомится с его содержимым и совершит какое-то действие (прочитает статьи, положит товар в корзину, оплатит заказ и т.д.).

Рассмотрим порядок подготовки материалов для сайта

Сразу скажу, что это не правило, но такой подход является очень популярным и весьма разумным. Вот с чего мы рекомендуем начинать подготовку контента для сайта:

Определить цель создания сайта, то есть что вы хотите от его создания получить 

Например: вы стартап, разрабатываете новый продукт и с помощью сайта хотите оценить спрос на него. В этом случае хорошей целью будет сбор заказов или предзаказов на этот продукт. 

Еще один пример: вы решили запустить блог и зарабатывать на рекламе. В этом случае целью будет контакт посетителей сайта с материалами сайта и размещенной на нем рекламой.

Результатом этого этапа должна быть письменно сформулированная цель создания сайта.

Определить конкурентное окружение

Определив цель создания сайта, вы можете перейти к определению конкурирующих сайтов. Поскольку ваш сайт не будет единственным в сети, у вас будут непрямые и прямые конкуренты, с которыми предстоит побороться за посетителей. Прямых конкурентов иногда может и не быть, а вот непрямые есть и будут всегда.

Составьте список наиболее сильных конкурентов, отметьте кто из них и в чем именно силен — так вам будет проще определить, на каком направлении стоит сделать упор. Идеально, если вы найдете что-то простое, в чем ваши конкуренты слабы и используете это как преимущество именно вашего сайта. Такими преимуществами могут быть: простая и понятная подача информации, честные и прозрачные тарифы, удобный интерфейс продукта, самые низкие цены, лучшее сочетание цена-качество и т.д.

Результатом этого этапа должен быть список или таблица, в которой вы перечислили конкурентов, а также их сильные и слабые стороны.

Определить перечень информации, которую необходимо разместить на сайте

В зависимости от целей создания сайта и конкурентного окружения, а также от потребностей вашей аудитории, вам необходимо составить перечень информации, которая вам потребуется для наполнения сайта. Часто перечень может получаться слишком большим. В таких случаях подготовку контента и разработку сайта можно разбить на 2 и более этапа. Чаще всего это бывает 2 этапа, в рамках которых на сайте размещают минимальный и оптимальный набор информации.

Например, для сайта о продукте это может быть фото и описание самого продукта, его потребительских свойств, демонстрация или презентация продукта, ответы на вопросы о продукте, набор обучающих и поддерживающих материалов и т.д. Минимальным перечнем тут может быть фото и описание продукта. А оптимальным — фото и описание самого продукта, его потребительских свойств, демонстрация или презентация продукта и ответы на вопросы о продукте.

А например, для блога это может быть набор статей по выбранной вами тематике. Минимальный — несколько статей, ознакомившись с которыми, пользователь получит представление о том, чем вы в дальнейшем будете наполнять блог. А оптимальный — это определенное количество статей, которые будут добавлены в заданный период: в день, в неделю, в месяц и т.д.

Определить источники для наполнения сайта

Материалы, которыми наполняют сайт можно разбить на 2 основных типа: 

  1. Смысловые (основные) — это тексты и поясняющие их иллюстрации, схемы и видео. Если вы продаете свой продукт или же ваш сайт — это блог (по сути блог — это также ваш продукт), то основным источником будете вы сами или ваша компания.
  2. Вспомогательные — чаще всего сюда можно отнести различного рода красивые картинки или видео, которые поддерживают размещенную на вашем сайте информацию и нужны в основном для того, чтобы сайт выглядел красиво и не давал посетителю заскучать. Такие источники понадобятся в тех случаях, когда смысловые материалы не способны взять на себя эту функцию. Обычно источниками таких материалов являются различные фотостоки и онлайн-генераторы картинок и видео, например unsplash.com.

При подготовке контента для сайта помните, что у вас должны преобладать смысловые материалы, а вспомогательные используются только для разбавления скучных текстов или для придания более эстетичного вида сайту.

Метки: нет меток

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *