SEO аудит сайта — комплексное исследование его соответствия различным техническим требованиям. Сайт должен отвечать рекомендациям поисковых систем, чтобы ранжироваться на верхних позициях и быть доступным большему количеству пользователей.
Проведение оценки состояния сайта помогает выявить ошибки, влияющие на его продвижение в поисковых системах.
Важными составляющими SEO аудита являются:
- скорость загрузки страниц;
- корректное отображение сайта на различных устройствах и браузерах;
- кодировка;
- ответ сервера;
- так называемые «коммерческие факторы».
В анализ сайта на соответствие этим критериям входит и оценка удобства посещения отдельных страниц пользователями. Это помогает выявить возможные проблемы и сделать сайт более удобным с точки зрения навигации.
SEO аудит помогает:
- провести оценку ниши;
- понять уровень конкуренции;
- уточнить объем работ по продвижению;
- оценить ориентировочную стоимость продвижения сайта.
Особенно важно провести SEO аудит сайта непосредственно перед продвижением, так как возможные ошибки не позволят ему выйти на высокие позиции в поисковых системах.
Алина, руководитель студии Страничка
Виды SEO аудита сайта
Владелец сайта должен знать, какие услуги входят в аудит. Каждый вид аудита важен для развития и продвижения проекта.
Технический аудит сайта
Направлен на поиск ошибок сайта. Распространенные проблемы:
- неправильные редиректы;
- отсутствие зеркал;
- нерабочие ссылки;
- неверно установленные счетчики посещаемости.
Технические ошибки могут возникать после действий различных специалистов по наполнению сайта контентом и работой над его продвижением.
Поисковый аудит сайта
Подразумевает оценку соответствия качеству проекта требованиям. Эти показатели напрямую влияют на ранжирование, поэтому все найденные ошибки нужно оперативно устранять. В работу поискового аудита входит:
- поиск дубликатов,
- соответствие длины мета-тегов страниц,
- внутренняя перелинковка,
- настройка файла robots.txt,
- грамотное распределение ключевых слов.
Семантическое ядро сайта
Оно необходимо для аудита, так как на его основании ключевые слова распределяют по страницам сайта. Это помогает подобрать оптимальные названия и описания для отдельных страниц.
Маркетинговая часть SEO аудита
Она заключается в составлении отчета о позициях конкурентов в поисковой выдаче. Маркетинговая часть аудита включает их приблизительные расходы на продвижение, трафик, возможные доходы. На основании ее показателей можно составить стратегический план развития вашего сайта.
Add a Comment