patrick-amoy-OcLveUkSc94-unsplash

Дизайнер должен быть уволен: две причины

В современном маркетинге уже нет той стабильности, которая наблюдалась хотя бы пять лет назад. За это время дизайн, в частности, графический способ донесения информации до потребителя, вышел на первые позиции и плотно переплёлся с психологией, программированием и модой. И порой это сочетание подкидывает неожиданные варианты, на которых можно очень хорошо заработать. И именно дизайнер должен уметь видеть это, и своевременно реагировать. В противном случае можно только посочувствовать вам, потому что вы прикормили халявщика. И сейчас вы узнаете, как определить в вашем специалисте бесполезный балласт.

Дизайнер перестал следить за трендами

Или вообще никогда не следил. Если ваш дизайнер не знает что такое skibidi ua-pa-pa, то он никогда не сделает по-настоящему хайповый продукт, который принесет вам деньги. И вот почему: он не знает, какие последние тренды находятся в интересах масс, что именно из этого вызывает у людей положительные эмоции, и почему все стали покупать тот или иной вид обуви, или применять «странный» фотофильтр в своих Instagram-аккаунтах

Запомните, реклама, это не генерация уникального контента, который заставляет потребителя думать. Реклама, это способ разбудить то, что и так уже оказалось у него внутри. За вас уже всё сделали, вам нужно только использовать это. Ваш дизайнер должен это уметь.

В противном случае это грозит старьём, которое он кладёт вам на стол в виде макета будущего буклета, брошюры или листовки.

А теперь, самое важное: если вас всё устраивает в этих бумажках или файлах – увольняйте. Незамедлительно. Иначе он погубит ваш бизнес.

Дизайнер не должен работать на вас, даже если вы так считаете. Дизайнер работает на покупателя. И если ваш специалист не знает чего хочет покупатель, и что ему нравится, то его труды направлены только на то, чтобы вытягивать деньги из вашего кармана за картинки, которые нравятся конкретно вам, а не всем подряд. Хотя, конечно же, за трендами следить вы можете и самостоятельно, а потом пытаться объяснить дизайнеру чего вы от него хотите, но результат вы наверняка и так видите, раз читаете это.

Дизайнер легко соглашается с вами

Это вообще беда. Многие жалуются, что, мол, говоришь, объясняешь, он кивает всё это время, потом уходит на своё рабочее место с огромной чашкой кофе в руках, а к вечеру показывает несусветную дичь. И начинается: правки, варианты, ещё одни варианты, и ещё… Так, проект, который можно было бы завершить за три-четыре часа, растягивается на неделю. А то и больше.

Он просто не понял вас. Более того, не хочет понимать. Поэтому просто высиживает время, чтобы взять вас измором. Ждёт, когда ваш глаз замылится окончательно, и вы сдадитесь.

И тут причин такого поведения две: либо вы самодур, и просто не даёте талантливому дизайнеру реализовывать весь свой потенциал самостоятельно, либо вы самодур, раз приняли на работу такого ленивого специалиста.

В любом случае, лучше всего было бы уволить именно вас, за то, что занимаетесь не своей работой, но если вы владелец бизнеса, то сделать это будет проблематично. Дизайнер не сможет работать на месте генерального директора и выполнять свои обязанности. Правильно ведь? Так почему вы решили, что вы можете быть дизайнером и генеральным? Не лезьте в этот ад. Занимайтесь своим делом. А лентяя — уволить.

Варианты решения проблемы

Вы можете пойти по самому простому пути, попросту распрощавшись с сотрудником, чья мотивация находится на самой низкой отметке. Но будьте готовы к тому, что найти нужного вам человека будет трудно. А сроки горят, как обычно. И вовсе не факт, что в новом дизайнере получится раскрыть весь потенциал, так как может потребоваться значительное время на адаптацию и понимание специфики вашей продукции. А вам нужно, чтобы всё было готово в срок. Вчера.

Но есть решение, которое не потребует увольнения вашего дизайнера. Это вложения в его развитие.

Вы должны понимать, что сотрудника нужно прокачивать, апгрейдить, совсем как юнита в игре-стратегии: больше возможностей, больше графической магии, больше крутого инвентаря.

И сделать это очень просто. Именно так мы делаем в Страничке

Отправляйте вашего дизайнера на It-конференции, медиа-тусовки и смежные форумы

Потому что всё самое передовое в дизайне, находится там. Разработка и оформление сайтов, мобильных приложений, последние фишки инфографики и еще не набравший популярность мощный графический софт – всё там.

Часто цена за участие в таких мероприятиях не превышает 7000 рублей. Но если подготовиться заранее и позволить сотруднику самому искать грядущие мероприятия в этих сферах, то будьте уверены, что он найдёт билеты и за 4000, и за три. А если дать дизайнеру немного времени для участия в курсах от организаторов, то он попадет на мероприятие бесплатно. Понимаете что это? Рейтинг, значимость, узнаваемость вашей компании в очень прогрессивных кругах.

Почти гарантированно он привезет оттуда то, что может трансформировать ваш бизнес даже несмотря на цветовые ограничения бренда, и касаться это может далеко не только дизайна. Это и скидки на новые CRM, с совершенно невероятным функционалом, и системы управления компанией, которые точно запомнятся дизайнеру из-за бомбического оформления, удобные CMS для сайта и многое другое.

В идеале, вам лучше ездить на такие тусовки всем офисом, потому что это не просто прокачивает вашу команду, но и укрепляет взаимопонимание, командный дух. Многие совмещают это с корпоративами. Получается, этакий, выездной обучающий корпортаив, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но вы сами придёте к такому решению, когда ваш дизайнер с горящими глазами будет рассказывать, что вы сильно тупите, и что теперь рынок требует совершенно других подходов.

Не тушите свет этих глаз, дайте дизайнеру свободу для маневра и экспериментов. И помните, что дизайнер, это друг человека. Вам всего лишь нужно научиться им правильно пользоваться.

Успехов и отличного дизайна!

Метки: нет меток

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *